Утвержден приказом начальника МКУ «Управление образования администрации Таштагольского муниципального района» от «11» ноября 2015г. №189.3 УСТАВ муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 15 «Ромашка» (новая редакция) 1 1.1. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 «Ромашка», создано на основании постановления Администрации Таштагольского муниципального района от «16» апреля 2015г. № __325__-п «О создании муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 15 «Ромашка» путем изменения типа существующего муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 15 «Ромашка» оказания услуг в целях обеспечения реализации, предусмотренных законодательством Российской Федерации, полномочий органов местного самоуправления в сфере образования. Учреждение является некоммерческой организацией, которое вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, может осуществлять приносящую доходы деятельность. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации. Новая редакция устава принята с целью приведения его в соответствии с действующим законодательством на основании приказа начальника МКУ «Управление образования администрации Таштагольского муниципального района» от «11» ноября 2015 года № 189.3 1.2. Учредителем муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 15 «Ромашка» является орган местного самоуправления - Администрация Таштагольского муниципального образования «Таштагольский муниципальный район». Функции и полномочия учредителя в отношении муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 15 «Ромашка» осуществляет отраслевой (функциональный) орган администрации Таштагольского муниципального района - муниципальное казенное учреждение «Управление образования администрации Таштагольского муниципального района». Юридический и фактический адрес учредителя: Россия, 652990, Кемеровская область, г. Таштагол, ул. Ленина, 60. 1.3.Полное наименование организации – муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 «Ромашка». Сокращённое наименование – МКДОУ детский сад № 15 «Ромашка». Место нахождения (юридический и фактический адрес) организации: Россия, 652991, Кемеровская обл., г. Таштагол, ул. Советская,28а. 1.4. Учреждение осуществляет в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного 2 образования, присмотр и уход за детьми. Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования. 1.5. Формы получения дошкольного образования и формы обучения по конкретной основной общеобразовательной программе - образовательной программе дошкольного образования определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. В организации могут быть организованы также: - группы детей раннего возраста без реализации образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающие развитие, присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 1,5 до 3 лет; - группы по присмотру и уходу без реализации образовательной программы дошкольного образования для воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет. В группах по присмотру и уходу обеспечивается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня; - семейные дошкольные группы с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования в семьях. Семейные дошкольные группы могут иметь общеразвивающую направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации образовательной программы дошкольного образования. В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы). 1.6. Учреждение в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями Администрации Таштагольского муниципального района, приказами муниципального казенного учреждения «Управление образования администрации Таштагольского муниципального района», Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденном приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014, уставом организации (далее – устав), договором, заключаемым между учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников. 3 1.7. Учреждение обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской федерации», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом учреждения. 1.8. Учреждение несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье воспитанников, работников учреждения. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод воспитанников, родителей (законных представителей) воспитанников, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности учреждение и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. 1.10. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: 1) обеспечивает реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки воспитанников установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям воспитанников; 2) создает безопасные условия обучения, воспитания, присмотра и ухода за воспитанниками, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье воспитанников, работников учреждения; 3) соблюдает права и свободы воспитанников, родителей (законных представителей) воспитанников, работников учреждения. 1.11. Право на осуществление образовательной деятельности возникает у учреждения с момента выдачи ей лицензии на осуществление образовательной деятельности. 1.12. Учреждение создается в форме, установленной гражданским законодательством для некоммерческих организаций. 1.13. Учреждение обеспечивает открытость и доступность: 1) информации: 4 а) о дате создания организации, об учредителе, о месте нахождения организации и ее филиалов (при наличии), режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты; б) о структуре и об органах управления учреждения; в) о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой; г) о численности воспитанников по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц; д) о языках образования; е) о федеральных государственных образовательных стандартах, об образовательных стандартах (при их наличии); ж) о руководителе учреждения, его заместителях, руководителях филиалов учреждения (при их наличии); з) о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы; и) о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности (в том числе о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья воспитанников, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ воспитанников); к) об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц; л) о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года; 2) копий: а) устава учреждения; б) лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями); в) плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения, утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или бюджетной сметы учреждения; 5 г) локальных нормативных актов, предусмотренных частью 2 статьи 30 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», правил внутреннего трудового распорядка, коллективного договора; д) отчета о результатах самообследования. Показатели деятельности организации, подлежащей самообследованию, и порядок его проведения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования; 3) документа о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образца договора об оказании платных образовательных услуг, документа об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе; 4) предписаний органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчетов об исполнении таких предписаний; 5) иной информации, которая размещается, опубликовывается по решению учреждения и (или) размещение, опубликование которой являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1.14. Медицинское обслуживание детей в учреждении обеспечивают штатные сотрудники. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебнопрофилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания. Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников. Медицинский персонал организует и контролирует профилактическую и текущую дезинфекцию. Оценка состояния здоровья детей проводится на основании текущих наблюдений и по итогам профилактических осмотров. 1.15. Организация питания возлагается на учреждение совместно с МБУ «Центр по организации питания образовательных учреждений» на договорной основе в соответствии с действующим законодательством. В учреждении предусмотрены помещения для хранения и приготовления пищи. 1.16. Учреждение для достижения целей своей деятельности вправе приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в арбитражном, третейском судах, судах общей юрисдикции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 2. Цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ 2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в сфере образования в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными Федеральным 6 законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденном приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014, Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и настоящим Уставом. Учреждение свободно в определении содержания образования, выборе учебнометодического обеспечения, образовательных технологий по реализуемой им образовательной программе. Целью деятельности учреждения является: всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, создание оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности и подготовка ребенка к жизни в современном обществе. 2.2. Основными задачами учреждения являются: - охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников; -обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественноэстетического и физического развития воспитанников; - воспитание с учетом возрастных категорий воспитанников гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; - осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников; - взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей; - оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей. 2.3. Предметом деятельности учреждения являются: формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и 7 индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. 2.4. Учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность по дополнительным общеразвивающим программам, реализация которых не является основной целью его деятельности. 2.5. Учреждение устанавливает: - структуру управления деятельностью учреждения, штатное расписание, распределение должностных обязанностей работников; - заработную плату работников, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размеры их премирования. 2.6. Образовательные программы дошкольного образования самостоятельно разрабатываются и утверждаются учреждением в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования. 3. Основные характеристики образовательного процесса 3.1. Образовательная деятельность в учреждении осуществляется на государственном языке Российской Федерации. 3.2. Сроки получения дошкольного образования устанавливаются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Содержание дошкольного образования определяется образовательной программой дошкольного образования. Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения образовательной программы дошкольного образования определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. 3.3. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации. Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в учреждении осуществляется в группах. Учреждение может использовать сетевую форму реализации образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающую возможность ее освоения 8 воспитанниками с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. Использование сетевой формы реализации образовательных программ дошкольного образования осуществляется на основании договора между указанными организациями. Группы в учреждении имеют общеразвивающую направленность. В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования. 3.4. Организация образовательных отношений в учреждении регламентируется учебным планом, который утверждается заведующим учреждением и согласовываются с МКУ «Управление образования администрации Таштагольского муниципального района». 3.5. Режим дня в учреждении соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию. Продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется учреждением в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулки организуются 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой. На самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня отводится не менее 3-4 часов. Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не превышает 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут) и на игровой площадке во время прогулки. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности в организации устанавливается: - для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 минут; - для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут; - для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут; - для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. 9 Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составляет не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня. Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные, музыкальные занятия, ритмика и т.п. 3.6. Группы функционируют в режиме полного дня (12-часового пребывания) и 5-дневной рабочей недели. По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни. В целях обеспечения наиболее полного охвата детей дошкольным образованием, предоставление родителям новых возможностей выбора доступных и качественных услуг в учреждении допускается организация режима кратковременного пребывания детей (от 3 до 5 часов в день), действующего на основании положения «О режиме кратковременного пребывания детей». Основной задачей режима кратковременного пребывания детей является взаимодействие с семьей по принципу активного вовлечения родителей в жизнь учреждения, оказание им консультативной помощи; формирование у родителей представлений об основных целях и задачах воспитания и обучения детей дошкольного возраста. 3.7. Учреждение обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от двух месяцев (при наличии условий для осуществления воспитания и обучения) до прекращения образовательных отношений. Содержание дошкольного образования и условия учреждения обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими детьми, так и в отдельных группах. Численность детей с ограниченными возможностями здоровья в учебной группе устанавливается до 15 человек. 3.8. Комплектование групп производится по возрастному принципу, с учетом санитарных норм и утверждается соответствующим приказом заведующего. 3.9. Количество детей в группах учреждения общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты - для групп раннего возраста (до 3-х лет) не менее 2,5 метров квадратных на 1 ребенка и для 10 дошкольного возраста (от 3-х до 7-ми лет) - не менее 2,0 метров квадратных на одного ребенка. Комплектование групп комбинированной направленности, реализующих совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями, осуществляется в соответствии с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников. Рекомендуемое количество детей в группах комбинированной направленности: а) до 3 лет – не более 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья; б) старше 3 лет: - не более 10 детей, в том числе не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой, или детей со сложным дефектом; - не более 15 детей, в том числе не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и (или) косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени; - не более 17 детей. В том числе не более 5 детей с задержкой психического развития. 3.10. Прием воспитанников осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей). Количество и соотношение возрастных групп детей в учреждении определяется учредителем. Порядок приема воспитанников в учреждение осуществляется на основании утвержденных руководителем «Правил приема воспитанников МКДОУ детский сад № 15 «Ромашка»». Преимущественное право на зачисление в учреждение предоставляется лицам, пользующимися социальными льготами, предусмотренными законодательством РФ на основании «Правил приема воспитанников в МКДОУ детский сад № 15 «Ромашка». Дети с ограниченными возможностями здоровья, принимаются только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии. Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями и (или) медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. По показаниям (при наличии катаральных явлений, явлений интоксикации) ребенку проводится термометрия. Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в учреждение не принимаются; заболевших в течение дня (временно размещают в помещениях медицинского блока) до прихода родителей или их госпитализации в лечебно-профилактическую организацию с информированием родителей. 11 После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) дети принимаются в учреждение только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными. 3.11.Отношения между учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором между ними, который не может ограничивать установленные законом права сторон. 3.12. Дисциплина в учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников, педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к воспитанникам не допускается. 3.13. Зачисление в учреждение оформляется приказом заведующего. 3.14. При приеме детей в учреждение заведующий ДОУ обязан ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности другими документами, регламентирующими учреждение образовательного процесса. 3.15. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением воспитанника из учреждения: 1) в связи с получением образования (завершением обучения); 2) по инициативе родителей (законных представителей) воспитанника, в том числе в случае перевода воспитанника для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность; 3) по обстоятельствам, не зависящим от воли родителей (законных представителей) воспитанника и учреждения, в том числе в случае ликвидации учреждения; 4) при наличии медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка, препятствующим его дальнейшему пребыванию. Решение об отчислении ребенка может быть обжаловано Учредителю в течение месяца с момента получения письменного уведомления. 3.16. За присмотр и уход за ребенком учредитель учреждения (Администрация Таштагольского муниципального района) устанавливает плату, взимаемую с родителей (законных представителей), и ее размер. За присмотр и уход за детьмиинвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией родительская плата не взимается. 3.17. Учреждение вправе осуществлять за счет средств физических и (или) юридических лиц платные образовательные услуги, не предусмотренные установленным муниципальным заданием либо соглашением о предоставлении субсидии на возмещение затрат, на одинаковых при оказании одних и тех же услуг 12 условиях. Дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Кемеровской области, местного бюджета. Дополнительные образовательные услуги оказываются учреждением на основании договора в соответствии с правилами оказания платных образовательных услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 15 августа 2013 г. № 706. Учреждение имеет право оказывать дополнительные образовательные услуги по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности (физкультурно-спортивной, художественной, социально-педагогической). Учреждение обязано обеспечить оказание дополнительных образовательных услуг в полном объеме в соответствии с образовательными программами (частью образовательной программы) и условиями договора. Стоимость дополнительных образовательных услуг, основания и прядок снижения их стоимости устанавливаются локальным нормативным актом учреждения (Положение «Об оказании дополнительных образовательных услуг») и доводятся до сведения родителей (законных представителей). 4. Участники образовательных отношений 4.1.Участниками образовательных отношений являются воспитанники, их родители (законные представители), педагогические работники. 4.2. Права и обязанности участников образовательных отношений определяются Федеральным законом «Об образовании в Российской федерации» и другими нормативными актами действующего законодательства РФ. 4.3. Права детей: предоставление условий для обучения с учетом особенностей его психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психологомедико-педагогической коррекции; уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья; развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях; удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении; 13 удовлетворение физиологических потребностей (в питании, сне, отдыхе и др.) в соответствии с его возрастом и индивидуальными особенностями развития; получение медицинских услуг; предоставление оборудования, игр, игрушек, учебных пособий. 4.4. Родители (законные представители) воспитанников имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. Учреждение оказывает помощь родителям (законным представителям) воспитанников в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. Родители имеют право: 1) дать ребенку дошкольное образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательном учреждении; 2) знакомиться с уставом учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими учреждение и осуществление образовательной деятельности; 3) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями; 4) защищать права и законные интересы воспитанников; 5) получать информацию обо всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) воспитанников, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований; 6) принимать участие в управлении учреждения; 7) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей. 4. Родители обязаны: 1) соблюдать правила внутреннего распорядка учреждения, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий, порядок регламентации образовательных отношений между учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений; 14 2) уважать честь и достоинство воспитанников и работников учреждения. Иные права и обязанности родителей (законных представителей) устанавливаются действующим законодательством, договором об образовании (при его наличии). 4.5. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей родители (законные представители) воспитанников несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. 4.6. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. Педагогические работники пользуются следующими академическими правами и свободами: 1) свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность; 2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания; 3) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы; 4) право на выбор учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании; 5) право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, методических материалов и иных компонентов образовательных программ; 6) право на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций; 7) право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а также доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами организации, к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности; 15 8) право на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации или локальными нормативными актами; 9) право на участие в управлении учреждением, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном уставом; 10) право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности учреждения, в том числе через органы управления и общественные организации; 11) право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации; 12) право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений; 13) право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников. Педагогические работники имеют следующие трудовые права и социальные гарантии: 1) право на сокращенную продолжительность рабочего времени; 2) право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года; 3) право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации; 4) право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования; 5) право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 6) право на предоставление педагогическим работникам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, право на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда; 7) иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации. Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников учреждения определяется коллективным договором, правилами внутреннего 16 трудового распорядка, иными локальными нормативными актами учреждения, трудовым договором, графиками работы в соответствии с требованиями трудового законодательства и с учетом особенностей, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 4.7. Педагогические работники обязаны: 1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию общеобразовательной программы дошкольного образования; 2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; 3) уважать честь и достоинство воспитанников и других участников образовательных отношений; 4) развивать у воспитанников познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у воспитанников культуру здорового и безопасного образа жизни; 5) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания; 6) учитывать особенности психофизического развития воспитанников и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями; 7) систематически повышать свой профессиональный уровень; 8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании; 9) проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя; 10) проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда; 11) соблюдать устав организации, правила внутреннего трудового распорядка. Педагогический работник учреждения не вправе оказывать платные образовательные услуги в данном учреждении, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами. Неисполнение или 17 ненадлежащее исполнение педагогическими работниками обязанностей учитывается при прохождении ими аттестации. 4.8. К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Для них обязательны следующие документы: - заявление о приёме на работу; - паспорт или иной документ, удостоверяющий личность; - трудовая книжка, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства; - страховое свидетельство государственного пенсионного страхования; - документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу; - диплом о соответствующем образовании; - справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере внутренних дел, - при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с Трудовым кодексом РФ, иным федеральным законом не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию. К педагогической деятельности не допускаются лица: - лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; - имеющие или имевшие судимость, подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности; 18 - имеющие неснятую или непогашенную судимость за иные умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, не указанные выше; - признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; -имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения. Лица, из числа указанных в абзаце третьем части второй статьи 331 ТК РФ, имевшие судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности, и лица, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям, могут быть допущены к педагогической деятельности при наличии решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, о допуске их к педагогической деятельности. Особенности отстранения от работы педагогических работников работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) педагогического работника при получении от правоохранительных органов сведений о том, что данный работник подвергается уголовному преследованию за преступления, указанные в статье 331 ТК РФ. Работодатель отстраняет от работы (не допускает к работе) педагогического работника на весь период производства по уголовному делу до его прекращения либо до вступления в силу приговора суда. 4.9.Трудовые отношения работника и учреждения регулируются коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка и трудовым договором. Условия трудового договора не могут противоречить трудовому законодательству РФ. При заключении трудового договора работнику может устанавливаться испытательный срок. 4.10. При приёме на работу администрация учреждения знакомит принимаемого на работу под расписку со следующими документами: коллективным и трудовым договором; уставом; правилами внутреннего трудового распорядка; должностными инструкциями; 19 приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности. другими локальными актами. 5. Управление учреждением 5.1. Управление учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. В учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание (конференция) работников учреждения, педагогический совет, а также сформированы попечительский совет, управляющий совет, родительский комитет и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные данным уставом. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления учреждением, порядок принятия ими решений и выступления от имени учреждения устанавливаются уставом организации в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5.2. Компетенция органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя (МКУ «Управление образования администрации Таштагольского муниципального района»): - выполняет функции и полномочия учредителя учреждения при его создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации; - утверждает устав учреждения, а также вносимые в него изменения; - назначает руководителя учреждения и прекращает его полномочия; - заключает и прекращает трудовой договор с руководителем учреждения; - формирует и утверждает муниципальное задание для учреждения в соответствии с предусмотренными его уставом основными видами деятельности; - осуществляет финансовое обеспечение деятельности учреждения, в том числе выполнения муниципального задания в случае его утверждения; - определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации; - устанавливает порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет учреждения в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации; - согласовывает распоряжение недвижимым имуществом учреждения, в том числе передачу его в аренду; - согласовывает распоряжение движимым имуществом учреждения; 20 - осуществляет контроль за деятельностью учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации; - осуществляет иные функции и полномочия учредителя, установленные законодательством Российской Федерации и субъекта Российской Федерации. 5.3. Единоличным исполнительным органом учреждения является руководитель учреждения (заведующий), который осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения. Руководитель учреждения назначается решением (приказом) начальника МКУ «Управление образования администрации Таштагольского муниципального района» в соответствии с законодательством Российской Федерации. Запрещается занятие должности руководителя образовательного учреждения лицами, которые не допускаются к педагогической деятельности по основаниям, установленным трудовым законодательством. Заведующий учреждением: - действует от имени учреждения; - распоряжается имуществом учреждения в пределах прав и в порядке, определенных законодательством Российской Федерации; - выдает доверенности; - открывает лицевой счет (счет) в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации; - осуществляет прием на работу и расстановку кадров, поощряет работников учреждения, налагает взыскания и увольняет с работы; - несет ответственность за деятельность учреждения перед учредителем. Руководитель учреждения несет ответственность за руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационнохозяйственной деятельностью учреждения. 5.4. Педагогический совет. В целях рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов, вопросов организации учебно-воспитательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта в учреждении действует педагогический совет. Компетенция педагогического совета: - определяет направления образовательной деятельности; - принимает образовательные программы; - рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров; -организует выявление, обобщение, распространение и внедрение педагогического опыта; - принимает локальные акты, касающиеся педагогической деятельности, решает вопрос о внесении в них необходимых изменений и дополнений; - принимает годовой план работы учреждения; 21 - вносит предложения учредителю по улучшению финансово-хозяйственной деятельности учреждения; - рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных услуг воспитанникам (в т.ч. платных) по дополнительным образовательным программам; - определяет основные направления педагогической деятельности; - обсуждает вопросы развития, воспитания и образования детей; - определяет направления педагогической и опытно - экспериментальной деятельности учреждения; - предоставляет педагогических и других работников к различным видам поощрений; - осуществляет иные функции и полномочия, установленные законодательством Российской Федерации. В состав педагогического совета входят педагогические и медицинские работники учреждения. Педагогический совет собирается не реже четырёх раз в год. Ход педагогического совета и решение оформляются протоколами. Протоколы хранятся в учреждении постоянно. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года. Решения педагогического совета носят конкретный характер с указанием сроков выполнения мероприятий и ответственных за их проведение. Собрание педагогического совета считается правомочным, если на нем присутствуют более половины его членов. Решение, принятое Педагогическим Советом является рекомендательным для коллектива. Решения Педагогического Совета, утвержденные приказом, являются обязательными для исполнения. Ведет заседания педагогического совета председатель. Председатель и секретарь педагогического совета избираются большинством голосов его участников сроком на один год. 5.5. Общее собрание (конференция) работников В состав общего собрания (конференция) работников (далее - собрание) входят все работники учреждения. Собрание считается правомочным, если на нем присутствуют более половины его членов. Принятые решения, изменения и дополнения собрания оформляются в письменном виде (протокол) и доводятся до каждого члена коллектива. Протоколы подписываются председателем и секретарём собрания. Нумерация протоколов ведётся от начала учебного года. Решения собрания вступает в силу с момента подписания протокола и действует до принятия новых решений. Основные задачи собрания: 22 1.Собрание содействует осуществлению управленческих начал, развитию инициативы трудового коллектива. 2.Собрание содействует расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощения в жизнь государственно - общественных принципов. Общее собрание имеет право: принимать Устав учреждения, изменения и дополнения к нему; участвовать в обсуждении Коллективного договора, принимает его; принимать Положение об оплате труда (стимулирующие и компенсационные выплаты); в рамках действующего законодательства принимает необходимые меры, ограждающие педагогических и других работников, администрацию от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность, ограничения самостоятельности трудового коллектива. Выходит с предложениями по этим вопросам в общественные организации, муниципальные органы управления образованием, органы прокуратуры, общественные объединения; обсуждает вопросы трудовой дисциплины и мероприятия по ее укреплению, рассматривает факты нарушения трудовой дисциплины работниками учреждения; рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны жизни и здоровья воспитанников (организовывать в организации работу по соблюдению законодательства по охране труда, предупреждению травматизма, несчастных случаев среди работающих, детей); вносит предложения по улучшению финансово-хозяйственной деятельности; знакомится с итоговыми документами по проверке государственными и муниципальными органами деятельности организации и заслушивает администрацию о выполнении мероприятий по устранению недостатков в работе; заслушивать: -акты выполнения соглашений по охране труда, -результаты работы комиссий по охране труда, административнообщественного контроля, -отчеты первичной профсоюзной организации. На заседание собрания могут быть приглашены представители Учредителя, общественных организаций, органов муниципального и государственного управления. Лица, приглашенные на собрание, пользуются правом совещательного голоса, могут вносить предложения и заявления, участвовать в обсуждении вопросов, находящихся в их компетенции. Ведет собрание председатель. Председатель и секретарь собрания трудового коллектива избираются большинством голосов участников собрания сроком на один год. Общее собрание проводится не реже двух раз в год. Председатель собрания: 23 -организует деятельность собрания; -информирует членов трудового коллектива о предстоящем заседании не менее чем за 30 дней до его проведения; -организует подготовку и проведение заседания; -определяет повестку дня; -контролирует выполнение решений. 5.6. Совет родителей. В качестве общественных организаций действуют групповые советы родителей и совет родителей учреждения. Они содействуют объединению усилий семьи и учреждения в деле обучения и воспитания детей. Советы родителей в группах избираются на родительских собраниях в количестве, соответствующем решению собрания. Родители Совета имеют право: вносить предложения по организации работы педагогического, медицинского и обслуживающего персонала учреждения; заслушивать заведующую по состоянию и перспективам работы учреждения; пропагандировать опыт семейного воспитания; обращаться в общественные и административные органы за помощью в решении проблем учреждения; привлекать добровольные пожертвования родителей и других лиц; обсуждать и согласовывать локальные акты, касающиеся взаимодействия учреждения с родительской общественностью; принимать информацию заведующего, отчёты педагогических и медицинских работников о состоянии здоровья детей, ходе реализации образовательных и воспитательных программ, результатах готовности своих детей к школьному обучению; вносить предложения по улучшению материально-технической базы; имеет другие права в соответствии с действующим законодательством. Совет избирается из числа председателей совета родителей всех возрастных групп с обязательным присутствием представителя администрации учреждения. Выборы членов Совета производятся ежегодно. Совет родителей выбирает из своего состава председателя и секретаря сроком на один учебный год. Председатель Совета родителей: - организует деятельность Совета родителей: - совместно с заведующим организует подготовку и проведение заседаний Совета родителей; - определяет повестку дня Совета родителей; - контролирует выполнение решений Совета родителей. 24 Состав Совета утверждается общим родительским собранием. Решения Совета принимаются простым голосованием при наличии более половины его членов и являются рекомендательным для родителей (законных представителей) детей. Заседания Совета родителей учреждения созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседание Совета родителей оформляется протоколом. Протоколы подписываются председателем и секретарем Совета родителей. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года. 5.7. Попечительский совет. Попечительский совет создан как орган управления учреждением без образования юридического лица. В состав Совета могут входить представители органов местного самоуправления и иные лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развития учреждения. Попечительский совет: содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития учреждения; содействует организации и улучшению условий труда педагогических и других работников учреждения; содействует совершенствованию материально-технической базы, благоустройству помещений и территории; совместно с Советом учреждения участвует в определении направлений использования внебюджетных средств; имеет право вносить на рассмотрение общего собрания предложения об изменении и дополнении Устава; вправе делать рекомендации и вносить предложения об изменении и дополнении документов учреждения, регламентирующих финансовохозяйственную деятельность; заслушивать отчеты о работе руководителя, его заместителей, педагогических работников; осуществляет другие полномочия, не запрещенные действующим законодательством в соответствии с планом работы Попечительского совета. Попечительский совет возглавляет председатель, избираемый на срок не менее одного года на заседании Попечительского совета из числа его членов. Попечительский совет вправе переизбрать председателя большинством голосов от общего числа его членов. Заседания попечительского совета проходят по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от списочного состава попечительского совета. Председатель Попечительского совета определяет повестку заседания, ведет заседания, контролирует исполнение принимаемых 25 решений. Заседания и решения Попечительского совета оформляются протоколом, подписываются председателем и секретарем. Члены Попечительского Совета расписываются в списках присутствующих, которые прилагаются к протоколу. Решения Попечительского совета принимаются в пределах его полномочий, доводятся до сведения всех заинтересованных лиц. Заседания и решения попечительского совета оформляются протоколом, который подписывается его председателем. Решения попечительского совета, принятые в пределах его полномочий, доводятся до сведения всех заинтересованных лиц. 5.8. Управляющий совет. Управляющий совет (далее - совет) является коллегиальным органом управления учреждением, который представляет интересы всех участников образовательного процесса, имеет управленческие полномочия по решению ряда вопросов функционирования и развития учреждения. Задачи совета: Принятие плана развития учреждения. Участие в создании оптимальных условий для организации образовательного и воспитательного процесса. Организация общественного контроля над охраной здоровья участников образовательного процесса, за безопасными условиями его осуществления. Согласование локальных актов учреждения в соответствии с действующим законодательством. В состав Совета избираются представители работников учреждения, общественности, родителей (законных представителей) воспитанников, представителя учредителя. Количество членов совета из числа родителей не может быть меньше 1/3 и больше 1/2 общего числа членов совета; количество членов совета из числа работников не может превышать 1/4 от общего числа членов совета; остальные места в совете занимают: заведующий, кооптированные члены, представитель Учредителя. Члены совета из числа родителей (законных представителей) воспитанников избираются на общем родительском собрании, из числа работников учреждения избираются на общем собрании (конференции) работников сроком на три года. Совет собирается не реже 4 раз в год (1 раз в квартал). Члены совета выполняют свои обязанности на общественных началах. Кооптация (введение в состав совета новых членов без проведения дополнительных выборов) осуществляется действующим советом путем принятия решения на заседании совета. Решение о кооптации действительно в течение срока работы совета, принявшего решение. Выдвижение кандидатур на включение в члены совета путем кооптации может быть сделано членами 26 совета, другими гражданами из числа родителей (законных представителей) воспитанников, а также любыми заинтересованными юридическими лицами, государственными и муниципальными органами, в том числе органами управления образованием. Допускается самовыдвижение кандидатов в члены совета. Предложения вносятся в письменной форме (в форме письма с обоснованием предложения или в форме записи в протоколе заседания совета). Требуется предварительное (до решения вопроса) согласие кандидата на включение его в состав совета посредством процедуры кооптации. В качестве кандидата для кооптации могут быть предложены представители организаций культуры, науки, образования, коммерческих и некоммерческих организаций, лица, известные своей культурной, научной, общественной (в том числе благотворительной) деятельностью. Совет имеет следующие полномочия и функции: - согласовывает принятие локальных актов в рамках установленной компетенции (положение о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат работникам, положение «Об оказании платных образовательных услуг» и т.д.); - осуществляет контроль над соблюдением безопасных условий организации учебно-воспитательного процесса; - вносит предложения по созданию необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания воспитанников, организации мероприятий по охране и укреплению здоровья воспитанников; -согласовывает бюджетную заявку, смету бюджетного финансирования и согласовывает смету расходования средств, полученных от уставной деятельности, приносящей доходы, и из иных внебюджетных источников; - содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития учреждения, определяет цели и направления их расходования; - заслушивает заведующего о рациональном расходовании внебюджетных средств на деятельность учреждения; - в рамках действующего законодательства Российской Федерации осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции. На первом заседании совета избираются председатель и секретарь, при необходимости заместитель (заместители) председателя совета. Председатель совета не может избираться из числа работников учреждения. Решения Совета, как правило, принимаются большинством голосов его членов, присутствующих на заседании, при открытом голосовании, и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем 27 совета. Решения совета, принятые в пределах его компетенции и в соответствии с законодательством РФ, являются рекомендательными для администрации учреждения, всех членов коллектива. В отдельных случаях может быть издан приказ по учреждению, устанавливающий обязательность исполнения решения совета участниками образовательного процесса. 6. Финансово-хозяйственная деятельность и имущество учреждения 6.1. Финансовое обеспечение оказания муниципальных услуг в сфере образования в Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации». 6.2. Финансирование учреждения осуществляется органами государственной власти Кемеровской области по средствам выделения субвенций местному бюджету на обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования. Норматив на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в учреждении устанавливается органами государственной власти Кемеровской области в расчете на 1 воспитанника и включает в себя: - расходы на оплату труда педагогического персонала, осуществляющего образовательно-воспитательный процесс, и административно-управленческого персонала; - расходы на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек, за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг; - расходы на обеспечение дополнительного профессионального образования педагогических работников (расходы на повышение квалификации педагогических работников). Источниками формирования имущества и финансирования деятельности учреждения являются: а) средства соответствующего бюджета, выделяемые в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов; б) имущество, закрепленное за учреждением; в) добровольные пожертвования и целевые взносы юридических и физических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц; г) другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации. 28 6.3. Учреждение финансируется через Централизованную бухгалтерию муниципального казенного учреждения «Управление образования администрации Таштагольского муниципального района». Централизованная бухгалтерия осуществляет бухгалтерское обслуживание финансово-хозяйственной деятельности учреждения в соответствии с заключенным между ними договором. Бухгалтерское обслуживание включает в себя ведение бухгалтерского и налогового учета и отчетности. 6.4. За искажение государственной отчетности должностные лица учреждения несут установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную, административную и уголовную ответственность. 6.5.Учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимся в его распоряжении денежными средствами и имуществом. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник закрепленного за учреждением имущества. 6.6 Комитет по управлению муниципальным имуществом Таштагольского муниципального района передает особо ценное движимое имущество учреждении в оперативное управление. За учреждением закрепляются в постоянное (бессрочное) пользование земельные участки, в порядке, установленном действующим законодательством. 6.7.Учреждение владеет, пользуется недвижимым муниципальным имуществом в соответствии с договором о передаче имущества в безвозмездное пользование. 6.8. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ней, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных ей Учредителем, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами. 6.9. Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ней собственником или приобретенным учреждением за счет средств, выделенных ей собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. 6.10. Учреждение может совершать крупные сделки только с предварительного согласия Учредителя. Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок,связанная с распоряжением денежными средствами, которыми учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, отчуждением иного имущества, а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов учреждения, 29 определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату. 6.11. Учреждение вправе с согласия собственника передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их представления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества,закрепленного за ней собственником или приобретенного организацией за счет средств, выделенных ей собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества. Учреждение вправе вносить указанное имущество в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника. 6.12. В отношении всего имущества учреждение обязано: - эффективно использовать имущество, переданное ему в безвозмездное пользование; - обеспечивать его сохранность и использование строго по целевому назначению; - не допускать ухудшение технического состояния данного имущества, при этом данное требование не распространяется на ухудшение, связанное с нормативным износом этого имущества в процессе его эксплуатации; - осуществлять капитальные и текущие ремонты имущества в пределах выделенных средств. 6.13. Собственность, закрепленная за учреждением. Может отчуждаться собственником в порядке и на условиях, которые установлены действующим законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления, принятыми в пределах своих полномочий. Изъятие и (или) отчуждение собственности допускаются только по истечении срока договора между собственником (уполномоченного им юридическим лицом) и учреждением или между собственником 9уполномоченным им юридическим лицом) и учредителем, если иное не предусмотрено этим договором. При ликвидации учреждения денежные средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию своих обязательств направляются на цели развития образования в соответствии с настоящим Уставом. Учреждение вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества. 6.14. Материальные средства учреждения, закрепленные за ним учредителем, используются им в соответствии с настоящим Уставом и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, 30 заданиями собственника, Учредителя и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им. 6.15. Муниципальное задание для учреждения в соответствии с предусмотренными основными видами деятельности формирует и утверждает учредитель. Учреждение осуществляет в соответствии с муниципальными заданиями и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к её основным видам деятельности. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания. 6.16. Порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются администрацией Таштагольского муниципального района. 6.13. Учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации, средствами через лицевые счета, открываемые в органах Федерального Казначейства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (за исключением случаев, установленных федеральным законом). 7. Регламентация деятельности 7.1. Деятельность учреждения регламентируется наряду с настоящим Уставом следующими локальными актами: 1) Положение об оплате труда. 2) Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда. 3) Положение о методическом объединении педагогов. 4) Договор учреждения с родителями. 5) Правила внутреннего трудового распорядка. 6) Трудовые договоры с работниками. 7) Должностные инструкции работников. 8) Решение педагогических советов, приказы по организации и др. 7.2.Локальные акты не могут противоречить действующему законодательству РФ и настоящему Уставу. 8. Лицензирование, реорганизация и ликвидация 8.1. Учреждение реорганизуется или ликвидируется в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством об образовании. Реорганизация организации (слияние, разделение, присоединение, выделение, преобразование) осуществляется по 31 решению Учредителя, если это не влечет за собой нарушения обязательств организации или если Учредитель принимает на себя эти обязательства. 8.2. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования. Лицензионный контроль осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» и статьей 93 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Лицензия на осуществление образовательной деятельности (далее - лицензия) действует бессрочно. Переоформление лицензии наряду с установленными законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности случаями осуществляется лицензирующим органом в случае: 1) реорганизации юридических лиц в форме присоединения при наличии лицензии у присоединяемого юридического лица; 2) реорганизации юридических лиц в форме их слияния при наличии лицензии у одного реорганизованного юридического лица или лицензий у нескольких реорганизованных юридических лиц. Переоформление лицензии в зависимости от основания ее переоформления осуществляется полностью или в части соответствующего приложения. При реорганизации учреждения в форме присоединения к нему другого учреждения, осуществляющей образовательную деятельность, переоформление лицензии осуществляется на основании лицензий таких учреждений. В целях обеспечения осуществления образовательной деятельности учреждения и возникшей в результате реорганизации лицензиата в форме разделения или выделения, лицензирующий орган предоставляет такому учреждению временную лицензию в соответствии с лицензией реорганизованного лицензиата. Срок действия временной лицензии составляет один год. 8.3. Ликвидация учреждения осуществляется в случаях и порядке, установленных действующим законодательством. Принятие органом местного самоуправления решения о реорганизации или ликвидации учреждения допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения. 8.4. Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации учреждения, включая критерии этой оценки, порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки 32 ею заключений устанавливаются уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. 8.5. Ликвидация учреждения осуществляется ликвидационной комиссией, назначаемой органом, принявшим решение о ликвидации. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами учреждения. Ликвидационная комиссия осуществляет свою работу в порядке, установленном действующим законодательством. 8.6. Ликвидация считается завершенной, а учреждение, прекратившим свое существование, с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц. При ликвидации учреждения денежные средства и иные объекты собственности, принадлежащие ей на праве собственности, за вычетом платежей по покрытию своих обязательств, направляются на цели развития образования в соответствии с настоящим Уставом. 33