оказание помощи молодым педагогам в их профессиональном становлении, а также формирование в Учреждении кадрового ядра. 2.2. Задачи наставничества: - привить молодому педагогу интерес к педагогической деятельности и закрепить его в образовательном учреждении; - ускорить процесс профессионального становления молодого педагога, развить его способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности; - способствовать успешной адаптации молодого педагога к корпоративной культуре, правилам поведения в образовательном учреждении. 3.Организационные основы наставничества 3.1. Наставничество организуется на основании приказа заведующего Учреждения. 3.2. Руководство деятельностью наставников в Учреждении осуществляет заведующий Учреждения. 3.3. Заведующий Учреждения выбирает наставника из наиболее подготовленных педагогов по следующим критериям: - высокий уровень профессиональной подготовки; - развитые коммуникативные навыки и гибкость в общении; - опыт воспитательной и методической работы; - стабильные показатели в работе; - богатый жизненый опыт; - способность и готовность делиться профессиональным опытом; - стаж педагогической деятельности не менее 5 (пяти) лет. 3.4 Наставник должен обладать способностями к воспитательной работе и может иметь одновременно не более 2 (двух) подшефных педагогов. 3.5 Кандидатуры наставников рассматриваются на Педагогическом совете, утверждаются заведующим Учреждения. 3.6. Назначение наставника производится при обоюдном согласии предполагаемого наставника и молодого педагога, за которым он будет закреплен по рекомендации Педагогического совета, приказом заведующего Учреждения с указанием срока наставничества. Наставник прикрепляется к молодому педагогу, на срок не менее 1 (одного) года. Приказ о закреплении наставника издается не позднее 1 месяца с момента назначения молодого педагога на должность. 3.6 Наставничество устанавливается для следующих категорий работников Учреждения: педагогов, не имеющих трудового стажа педагогической деятельности в Учреждении; педагогов, имеющих стаж педагогической деятельности не более 3 (трех) лет; педагогов, нуждающихся в дополнительной подготовке для проведения непосредственно образовательной деятельности в определенной группе (по определенной тематике). 3.7 Замена наставника производится приказом заведующего Учреждения в случаях: увольнения наставника; перевода на другую работу молодого педагога или наставника; привлечения наставника к дисциплинарной ответственности; психологической несовместимости наставника и молодого педагога. 3.8 Показателями оценки эффективности работы наставника является: качественное выполнение молодым педагогом должностных обязанностей в период наставничества; активное участие молодого педагога в жизни Учреждения, выступления на методических мероприятиях Учреждения, на методических мероприятиях муниципального, регионального уровней; участие молодого педагога в конкурсе профессионального мастерства различного уровня. 3.9 За успешную работу педагог-наставник отмечается заведующим Учреждения по действующей системе поощрения и стимулирования, вплоть до представления к почетным званиям. 3.10 По инициативе наставников может быть создан орган общественного самоуправления - Совет наставников. 4. Обязанности педагога-наставника 4.1 Знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого педагога по занимаемой должности; 4.2 Изучать: деловые и нравственные качества молодого педагога; отношение молодого образовательной педагога, к проведению деятельности, к оллективу Учреждения, воспитанникам и их родителям; его увлечения, наклонности, круг досугового общения; 4.3 Вводить в должность (знакомить с основными обязанностями, требованиями, предъявляемыми к педагогу, правилами внутреннего трудового распорядка, охраны и безопасности труда). 4.4 Проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым педагогом, НОД, режимных моментов и совместных мероприятий с детьми; 4.5 Разрабатывать совместно с молодым педагогом план профессионального становления; давать конкретные задания с определенным сроком их выполнения; контролировать работу, оказывать необходимую помощь. 4.6 Оказывать молодому педагогу, индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения НОД, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки. 4.7 Развивать положительные качества молодого педагога, корректировать его поведение в детском саду, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора. 4.8 Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого педагога, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия. 4.9 Вести дневник работы наставника и периодически докладывать старшему воспитателю о процессе адаптации молодого педагога, результатах его труда. 4.10 Подводить итоги профессиональной адаптации молодого педагога, составлять отчет по итогам наставничества с заключением о результатах прохождения адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого педагога. 5. Права педагога-наставника 5.1. С согласия заведующего Учреждения подключать для дополнительного обучения молодого педагога, других работников Учреждения. 5.2. Требовать рабочие отчеты у молодого педагога, как в устной, так и в письменной форме. 6. Обязанности молодого педагога 6.1 Изучать закон «Об образовании», нормативные документы, определяющие его служебную деятельность, структуру, штаты, особенности деятельности Учреждения и функциональные обязанности по занимаемой должности. 6.2 Выполнять план профессионального становления в установленные сроки. 6.3 Постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности. 6.4 Учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним. 6.5 Совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень. 6.6. Раз в три месяца отчитываться о своей работе перед наставником. 7. Права молодого педагога 7.1 Вносить на рассмотрение администрации Учреждения предложения по совершенствованию работы, связанной с наставничеством. 7.2 Защищать профессиональную честь и достоинство. 7.3 Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения. 7.4 Посещать внешние организации по вопросам, связанным с педагогической деятельностью. 7.5 Повышать квалификацию удобным для себя способом. 7.6 Защищать свои интересы самостоятельно и через представителя, в случае дисциплинарного или служебного расследования, связанного с нарушением норм профессиональной этики. 7.7 Требовать конфиденциальности дисциплинарного расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом. 8. Руководство работой наставника 8.1 Организация работы наставников и контроль их деятельности возлагается на заведующего Учреждения. 8.2 Заведующий Учреждения обязан: представить назначенного молодого педагога, педагогам Учреждения, объявить приказ о закреплении за ним наставника; создать необходимые условия для совместной работы молодого педагога, с закрепленным за ним наставником; посещать мероприятия, проводимые с детьми наставником и молодым педагогом; организовать обучение наставников передовым формам и методам индивидуальной воспитательной работы, основам педагогики и психологии, оказывать им методическую и практическую помощь в составлении планов работы с молодыми педагогами; изучить, обобщить и распространить положительный опыт организации наставничества в образовательном учреждении; определить меры поощрения педагога-наставника. 8.3. Непосредственную ответственность за работу наставника с молодыми педагогами, несет заведующий Учреждения. Заведующий Учреждения обязан: рассмотреть индивидуальный план работы наставника; провести инструктаж наставника и молодого педагога; обеспечить своих возможность осуществления наставником обязанностей в соответствии с настоящим Положением; осуществлять систематический контроль работы педагоганаставника; заслушать и утвердить на заседании Педагогического совета отчеты молодого педагога, и наставника и представить их заведующему Учреждения. 9. Документы, регламентирующие наставничество 9.1 К документам, регламентирующим деятельность наставника, относятся: настоящее Положение о наставничетсве; приказ заведующего Учреждения об организации наставничества; перспективный план работы наставника; протоколы заседаний Педагогического совета, на которых рассматривались вопросы наставничества; методические рекомендации и обзоры по передовому опыту проведения работы по наставничеству; 9.2 По окончании срока наставничества молодой педагог, в течение 10 дней должен сдать заведующему Учреждения следующие документы: отчет молодого педагога о проделанной работе; план профессионального становления с оценкой наставника проделанной работы и отзывом с предложениями по дальнейшей работе молодого педагога. 10. Заключительные положения 10.1. Дополнения, изменения в настоящее Положение могут вноситься педагогами учреждения, заведующим, старшим воспитателем. 10.2 Дополнения, изменения в Положение принимаются на заседании педагогического совета и утверждаются руководителем дошкольного учреждения. 2 3