Положение о наставничестве

оказание помощи молодым педагогам в их профессиональном становлении, а
также формирование в Учреждении кадрового ядра.
2.2. Задачи наставничества:

- привить молодому педагогу интерес к педагогической деятельности и
закрепить его в образовательном учреждении;
- ускорить процесс профессионального становления молодого педагога,
развить его способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные
на него обязанности по занимаемой должности;
- способствовать успешной адаптации молодого педагога к корпоративной
культуре, правилам поведения в образовательном учреждении.
3.Организационные основы наставничества
3.1. Наставничество организуется на основании приказа заведующего

Учреждения.
3.2. Руководство деятельностью наставников в Учреждении осуществляет

заведующий Учреждения.
3.3. Заведующий Учреждения выбирает наставника из наиболее

подготовленных педагогов по следующим критериям:
- высокий уровень профессиональной подготовки;
- развитые коммуникативные навыки и гибкость в общении;
- опыт воспитательной и методической работы;
- стабильные показатели в работе;
- богатый жизненый опыт;
- способность и готовность делиться профессиональным опытом;
- стаж педагогической деятельности не менее 5 (пяти) лет.
3.4 Наставник должен обладать способностями к воспитательной работе и

может иметь одновременно не более 2 (двух) подшефных педагогов.
3.5 Кандидатуры наставников рассматриваются на Педагогическом совете,

утверждаются заведующим Учреждения.
3.6. Назначение наставника производится при обоюдном согласии

предполагаемого наставника и молодого педагога, за которым он будет
закреплен по рекомендации Педагогического совета, приказом заведующего
Учреждения с указанием срока наставничества. Наставник прикрепляется
к молодому педагогу, на срок не менее 1 (одного) года. Приказ о закреплении
наставника издается не позднее 1 месяца с момента назначения молодого
педагога на должность.
3.6 Наставничество устанавливается для следующих категорий работников

Учреждения:
 педагогов, не имеющих трудового стажа педагогической деятельности
в Учреждении;
 педагогов, имеющих стаж педагогической деятельности не более 3
(трех) лет;
 педагогов, нуждающихся в дополнительной подготовке для
проведения непосредственно образовательной деятельности в
определенной группе (по определенной тематике).
3.7 Замена наставника производится приказом заведующего Учреждения в

случаях:
 увольнения наставника;
 перевода на другую работу молодого педагога или наставника;
 привлечения наставника к дисциплинарной ответственности;
 психологической несовместимости наставника и молодого
педагога.
3.8 Показателями оценки эффективности работы наставника является:

 качественное выполнение молодым педагогом должностных
обязанностей в период наставничества;
 активное участие молодого педагога в жизни Учреждения,
выступления на методических мероприятиях Учреждения, на
методических мероприятиях муниципального, регионального
уровней;
 участие молодого педагога в конкурсе профессионального мастерства

различного уровня.
3.9

За успешную работу педагог-наставник отмечается заведующим

Учреждения по действующей системе поощрения и стимулирования, вплоть до
представления к почетным званиям.
3.10 По инициативе наставников может быть создан орган общественного

самоуправления - Совет наставников.
4. Обязанности педагога-наставника

4.1 Знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных

нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого педагога по
занимаемой должности;
4.2 Изучать:

 деловые и нравственные качества молодого педагога;
 отношение

молодого

образовательной

педагога,

к проведению

деятельности, к оллективу Учреждения,

воспитанникам и их родителям;
 его увлечения, наклонности, круг досугового общения;

4.3 Вводить в должность (знакомить с основными обязанностями,

требованиями, предъявляемыми к педагогу, правилами внутреннего трудового
распорядка, охраны и безопасности труда).
4.4 Проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать

самостоятельное проведение молодым педагогом, НОД, режимных моментов и
совместных мероприятий с детьми;
4.5 Разрабатывать совместно с молодым педагогом план профессионального

становления; давать конкретные задания с определенным сроком их выполнения;
контролировать работу, оказывать необходимую помощь.
4.6

Оказывать молодому педагогу, индивидуальную помощь в овладении

педагогической профессией, практическими приемами и способами

качественного проведения НОД, выявлять и совместно устранять допущенные
ошибки.
4.7 Развивать положительные качества молодого педагога, корректировать

его поведение в детском саду, привлекать к участию в общественной жизни
коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального
кругозора.
4.8 Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и

общественной деятельностью молодого педагога, вносить предложения о его
поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного
воздействия.
4.9 Вести дневник работы наставника и периодически докладывать

старшему воспитателю о процессе адаптации молодого педагога, результатах его
труда.
4.10 Подводить итоги профессиональной адаптации молодого педагога,

составлять отчет по итогам наставничества с заключением о результатах
прохождения адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого
педагога.
5. Права педагога-наставника

5.1. С согласия заведующего Учреждения подключать для дополнительного

обучения молодого педагога, других работников Учреждения.
5.2. Требовать рабочие отчеты у молодого педагога, как в устной, так и в

письменной форме.
6. Обязанности молодого педагога

6.1 Изучать закон «Об образовании», нормативные документы,

определяющие его служебную деятельность, структуру, штаты, особенности
деятельности Учреждения и функциональные обязанности по занимаемой

должности.
6.2 Выполнять план профессионального становления в установленные сроки.
6.3 Постоянно работать над повышением профессионального мастерства,

овладевать практическими навыками по занимаемой должности.
6.4 Учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно

строить свои взаимоотношения с ним.
6.5 Совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень.
6.6. Раз в три месяца отчитываться о своей работе перед наставником.

7. Права молодого педагога

7.1 Вносить на

рассмотрение администрации Учреждения предложения

по совершенствованию работы, связанной с наставничеством.
7.2 Защищать профессиональную честь и достоинство.
7.3 Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку

его работы, давать по ним объяснения.
7.4 Посещать внешние организации по вопросам, связанным с

педагогической деятельностью.
7.5 Повышать квалификацию удобным для себя способом.
7.6 Защищать свои интересы самостоятельно и через представителя, в

случае дисциплинарного или служебного расследования, связанного с
нарушением норм профессиональной этики.
7.7 Требовать конфиденциальности дисциплинарного расследования, за

исключением случаев, предусмотренных законом.
8. Руководство работой наставника

8.1 Организация работы наставников и контроль их деятельности

возлагается на заведующего Учреждения.
8.2 Заведующий Учреждения обязан:

 представить назначенного молодого педагога, педагогам Учреждения,
объявить приказ о закреплении за ним наставника;
 создать необходимые условия для совместной работы молодого
педагога, с закрепленным за ним наставником;
 посещать мероприятия, проводимые с детьми наставником и молодым
педагогом;
 организовать обучение наставников передовым формам и методам
индивидуальной воспитательной работы, основам педагогики и
психологии, оказывать им методическую и практическую помощь в
составлении планов работы с молодыми педагогами;
 изучить, обобщить и распространить положительный опыт
организации наставничества в образовательном учреждении;
 определить меры поощрения педагога-наставника.
8.3. Непосредственную ответственность за работу наставника с молодыми
педагогами, несет заведующий Учреждения.
Заведующий Учреждения обязан:
 рассмотреть индивидуальный план работы наставника;
 провести инструктаж наставника и молодого педагога;
 обеспечить
своих

возможность осуществления

наставником

обязанностей в соответствии с настоящим

Положением;
 осуществлять систематический контроль работы педагоганаставника;
 заслушать и утвердить на заседании Педагогического совета
отчеты молодого педагога, и наставника и представить их
заведующему Учреждения.
9. Документы, регламентирующие наставничество

9.1 К документам, регламентирующим деятельность наставника, относятся:

 настоящее Положение о наставничетсве;
 приказ заведующего Учреждения об организации наставничества;
 перспективный план работы наставника;
 протоколы заседаний Педагогического совета, на которых
рассматривались вопросы наставничества;
 методические рекомендации и обзоры по передовому опыту
проведения работы по наставничеству;
9.2 По окончании срока наставничества молодой педагог, в течение 10

дней должен сдать заведующему Учреждения следующие документы:
 отчет молодого педагога о проделанной работе;
 план профессионального становления с оценкой наставника
проделанной работы и отзывом с предложениями по дальнейшей
работе молодого педагога.
10. Заключительные положения

10.1. Дополнения, изменения в настоящее Положение могут вноситься

педагогами учреждения, заведующим, старшим воспитателем.
10.2 Дополнения, изменения в Положение принимаются на заседании

педагогического совета и утверждаются руководителем дошкольного учреждения.

2

3


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.