1 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано для Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад №15 «Ромашка» (далее ДОУ) в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г № 273ФЗ, Уставом ДОУ и регламентирует содержание и порядок проведения внутренней системы оценки качества образовательных услуг (далее мониторинг). 1.2. Мониторинг предусматривает объективное, всестороннее изучение и анализ качества образовательных услуг и результативности воспитательнообразовательного процесса, его трудностей, искажений; представляет собой систему сбора, обработки, хранения и распространения информации о воспитательно - образовательном процессе. 1.3. В рамках мониторинга могут проводиться исследования о влиянии тех или иных факторов на качество предоставляемых образовательных услуг. 1.4. Для проведения мониторинга, приказом заведующего ДОУ, создаются временные мониторинговые группы, в которые могут входить представители от администрации ДОУ, опытные педагоги, педагог-психолог, медицинский работник. 1.5. Состав группы определяется в зависимости от содержания мониторинга. 1.6. Руководство мониторинговыми исследованиями процессов в ДОУ осуществляет заместитель заведующего по воспитательной и методической работе. 1.7. Настоящее Положение обсуждается на заседании Педагогического совета, принимается на Общем собрании работников ДОУ, вводится в действие приказом заведующего и является нормативным актом ДОУ. Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового. 2 2. Цель, задачи, основные направления и принципы мониторинга. 1.2 Целью мониторинга является обеспечение объективного информационного отражения состояния образовательной системы ДОУ, качественная оценка и коррекция воспитательно-образовательной деятельности, условий развивающей среды ДОУ для предупреждения возможных неблагоприятных воздействий на развитие детей. 2.2. Задачи мониторинга: - проведение самоанализа качества образовательных услуг; - выявление степени соответствия результатов деятельности ДОУ стандартам дошкольного образования; - качественная оценка системы условий, созданных ДОУ для полноценного проживания ребёнком периода дошкольного детства; - своевременное выявление изменений, происходящих в процессах деятельности ДОУ и факторов вызывающих их, предупреждение негативных тенденций; - определение уровня удовлетворения потребностей и ожиданий субъектов воспитательно - образовательного процесса в ДОУ. 2.3. Направления мониторинга определяются в соответствии с целью и задачами ДОУ согласно Устава ДОУ: - обеспечение достижения целей качества и образовательного планируемых результатов процесса освоения с учетом основной общеобразовательной программы дошкольного образования; - уровень физического и психического развития воспитанников ДОУ; - уровень адаптации вновь прибывших воспитанников к условиям детского сада; - состояние эмоционального благополучия воспитанников; - уровень готовности выпускников к дальнейшему обучению в школе; - соблюдение требований к взаимодействию ДОУ (группы) с родителями (законными представителями) воспитанников и 3 удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством образовательных услуг в ДОУ; 2.4. Принципы мониторинга: ■ целенаправленность; ■ целостность и непрерывность; ■ оптимальность; ■ целесообразность; ■ преемственность. 3. Организация мониторинга 3.1. Мониторинг осуществляется на основе образовательной программы и годового плана ДОУ. 3.2. Состав мониторинговой группы и её руководитель определяется и утверждается приказом заведующего ДОУ. 3.3. Руководитель мониторинговой группы разрабатывает проект плана-задания к мониторингу. 3.4. Проект плана-задания содержит: сроки, направление, предмет и объект мониторинга, цели и задачи, методы мониторинга, обязанности членов мониторинговой группы, процедуру отчёта. 3.5. План-задание утверждается приказом заведующего ДОУ за две недели до начала указанного срока мониторинга. 3.6. В работе по проведению мониторинговых исследований используются следующие методы: ■ наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта); ■ собеседование; ■ анализ документации; ■ анкетирование; ■ тестирование; ■ сравнение и анализ. 3.7. Требования к собираемой информации: 4 ■ полнота; ■ конкретность; ■ объективность; ■ своевременность. 3.8. Формой отчёта руководителя мониторинговой группы, является аналитическая справка, которая предоставляется не позднее 7 дней с момента завершения мониторинга. 3.9. По результатам мониторинга заведующий ДОУ издаёт приказ, в котором указываются: ■ результаты мониторинга; ■ управленческие решения по его результатам. 3.10. По окончании учебного года, на основании аналитических справок по итогам мониторинга, определяется эффективность проведённой работы, сопоставление с нормативными показателями, определяются проблемы, вырабатываются пути их решения и приоритетные задачи ДОУ для реализации в новом учебном году. Сводные результаты мониторинговых исследований за учебный год отражаются в отчете о самообследовании ДОУ. 4. Права участников мониторинга 4.1. При осуществлении мониторинга качества образовательных услуг, мониторинговая группа имеет право: ■ проводить мониторинг образовательного процесса с последующим анализом полученной информации; ■ организовывать социологические, психологические педагогические исследования; ■ проводить экспертизу педагогической деятельности; ■ делать выводы и принимать управленческие решения. 4.2. Педагогические работники имеют право: ■ знать сроки мониторинга; ■ знать цель, содержание, виды, формы и методы мониторинга; 5 ■ своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями мониторинговой группы; 5. Ответственность 5.1. Члены качественность, мониторинговой своевременность группы и несут ответственность достоверность за информации представляемой в итоговой аналитической справке. 5.2. Порядок привлечения лиц к ответственности устанавливается действующим законодательством Российской Федерации. 6