положение о мониторинге

1

1. Общие положения
1.1.

Настоящее

Положение

разработано

для

Муниципального

казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад №15
«Ромашка» (далее ДОУ) в соответствии с Федеральным Законом Российской
Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г №
273ФЗ, Уставом ДОУ и регламентирует содержание и порядок проведения
внутренней системы оценки качества образовательных услуг (далее мониторинг).
1.2. Мониторинг предусматривает объективное, всестороннее изучение
и анализ качества образовательных услуг и результативности воспитательнообразовательного процесса, его трудностей, искажений; представляет собой
систему сбора, обработки, хранения и распространения информации о
воспитательно - образовательном процессе.
1.3. В рамках мониторинга могут проводиться исследования о влиянии
тех или иных факторов на качество предоставляемых образовательных услуг.
1.4. Для проведения мониторинга, приказом заведующего ДОУ,
создаются временные мониторинговые группы, в которые могут входить
представители от администрации ДОУ, опытные педагоги, педагог-психолог,
медицинский работник.
1.5. Состав группы определяется в зависимости от содержания
мониторинга.
1.6. Руководство мониторинговыми исследованиями процессов в ДОУ
осуществляет заместитель заведующего по воспитательной и методической
работе.
1.7. Настоящее Положение обсуждается на заседании Педагогического
совета, принимается на Общем собрании работников ДОУ, вводится в
действие приказом заведующего и является нормативным актом ДОУ. Срок
данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия
нового.
2

2. Цель, задачи, основные направления и принципы мониторинга.
1.2

Целью

мониторинга

является

обеспечение

объективного

информационного отражения состояния образовательной системы ДОУ,
качественная

оценка

и

коррекция

воспитательно-образовательной

деятельности, условий развивающей среды ДОУ для предупреждения
возможных неблагоприятных воздействий на развитие детей.
2.2. Задачи мониторинга:
- проведение самоанализа качества образовательных услуг;
- выявление степени соответствия результатов деятельности ДОУ
стандартам дошкольного образования;
- качественная оценка системы условий, созданных ДОУ для
полноценного проживания ребёнком периода дошкольного детства;
- своевременное выявление изменений, происходящих в процессах
деятельности ДОУ и факторов вызывающих их, предупреждение негативных
тенденций;
- определение уровня удовлетворения потребностей и ожиданий
субъектов воспитательно - образовательного процесса в ДОУ.
2.3. Направления мониторинга определяются в соответствии с целью и
задачами ДОУ согласно Устава ДОУ:
-

обеспечение

достижения

целей

качества
и

образовательного

планируемых

результатов

процесса
освоения

с

учетом
основной

общеобразовательной программы дошкольного образования;
- уровень физического и психического развития воспитанников ДОУ;
- уровень адаптации вновь прибывших воспитанников к условиям
детского сада;
- состояние эмоционального благополучия воспитанников;
- уровень готовности выпускников к дальнейшему обучению в школе;
- соблюдение требований к взаимодействию ДОУ (группы) с
родителями

(законными

представителями)

воспитанников

и
3

удовлетворенность

родителей

(законных

представителей)

качеством

образовательных услуг в ДОУ;
2.4. Принципы мониторинга:
■ целенаправленность;
■ целостность и непрерывность;
■ оптимальность;
■ целесообразность;
■ преемственность.
3. Организация мониторинга
3.1.

Мониторинг

осуществляется

на

основе

образовательной

программы и годового плана ДОУ.
3.2. Состав мониторинговой группы и её руководитель определяется и
утверждается приказом заведующего ДОУ.
3.3. Руководитель мониторинговой группы разрабатывает проект
плана-задания к мониторингу.
3.4. Проект плана-задания содержит: сроки, направление, предмет и
объект мониторинга, цели и задачи, методы мониторинга, обязанности
членов мониторинговой группы, процедуру отчёта.
3.5. План-задание утверждается приказом заведующего ДОУ за две
недели до начала указанного срока мониторинга.
3.6.

В

работе

по

проведению

мониторинговых

исследований

используются следующие методы:
■

наблюдение

(целенаправленное

и

систематическое

изучение

объекта);
■ собеседование;
■ анализ документации;
■ анкетирование;
■ тестирование;
■ сравнение и анализ.
3.7. Требования к собираемой информации:
4

■ полнота;
■ конкретность;
■ объективность;
■ своевременность.
3.8. Формой отчёта руководителя мониторинговой группы, является
аналитическая справка, которая предоставляется не позднее 7 дней с момента
завершения мониторинга.
3.9. По результатам мониторинга заведующий ДОУ издаёт приказ, в
котором указываются:
■ результаты мониторинга;
■ управленческие решения по его результатам.
3.10. По окончании учебного года, на основании аналитических
справок по итогам мониторинга, определяется эффективность проведённой
работы,

сопоставление

с

нормативными показателями,

определяются

проблемы, вырабатываются пути их решения и приоритетные задачи ДОУ
для реализации в новом учебном году. Сводные результаты мониторинговых
исследований за учебный год отражаются в отчете о самообследовании ДОУ.
4. Права участников мониторинга
4.1. При осуществлении мониторинга качества образовательных услуг,
мониторинговая группа имеет право:
■ проводить мониторинг образовательного процесса с последующим
анализом полученной информации;
■ организовывать социологические, психологические педагогические
исследования;
■ проводить экспертизу педагогической деятельности;
■ делать выводы и принимать управленческие решения.
4.2. Педагогические работники имеют право:
■ знать сроки мониторинга;
■ знать цель, содержание, виды, формы и методы мониторинга;
5

■

своевременно

знакомиться

с

выводами

и

рекомендациями

мониторинговой группы;
5. Ответственность
5.1.

Члены

качественность,

мониторинговой
своевременность

группы
и

несут

ответственность

достоверность

за

информации

представляемой в итоговой аналитической справке.
5.2. Порядок привлечения лиц к ответственности устанавливается
действующим законодательством Российской Федерации.

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.